Андрей Кончаловский стал кавалером ордена "За заслуги перед Италией"
24 апреля, 20:30 https://ria.ru/culture/20180424/1519339006.html?share-img=1519337835
Церемония вручения прошла в рамках торжественного вечера, посвященного итальянскому кинематографу
Несколькими годами ранее А.Кончаловский получил орден Почётного легиона Франции
http://www.ntv.ru/video/260784/
http://www.ntv.ru/video/260784/
Эта 95 летняя блокадница Гусева Маргарита Георгиевна , 11.07. 1923 г.р. и поныне живёт на моей даче в Павлово на Неве , в моём доме на Кронверкском пр. 61/28 кв.32 и сидит со своей дочерью и сыном на мебели, подаренной мне моими родителями на новоселье в этой квартире в 1979.... Умерла Гусева М.Г. 24 января 2020 ,прожив без малого 97 лет...Ушла на тот свет к своему сыну Виталику, для которого собирала ценности - квартиры,дачи...построенные чужими руками.
Мои родители после моей женитьбы в 1968 году выделили мне 9 кв. метров с которых я и начал выменивать с доплатами свой дом...
Ордер на обмен /семикрвтный обмен/ моей купленной жилплощади на мою квартиру на пр.М.Горького 61/28 кв.32 /ныне Кронверкский пр. 61/28 кв 32 в 1979 году
Икона Святой Троицы из монастыря Преображения Господня на Валааме до исхода монахов в 1939 году. Подарена мне женой сторожа пристани Екатериной в 1971 во время турпоездки со студентами моей 121 группы 1 факультета ЛИАПа...
Вячеслав Скопин /Шаповалов/ в гостях у друга юности Николая Ващилина на Кронверкском проспекте 61/28 кв 32 1995
В 1979 я выменял за пять лет с доплатами эту квартиру в доме на Кронверкском пр. 61/ 28 кв.32 и привёз сюда свою семью....
В этом подвале дома 22 по 3-й линии Васильевского острова мы с мамой и папой жили два года,когда приехали после войны из деревни в г.Ленинград. Вот так я гулял ,сидя у окна нашего подвала,пока мама с папой были на работе.... Город восстанавливали и нужна была рабочая сила....
Святые великомученицы Варвара ,Екатерина и Параскева. 16 век Обретена в походе по нижегородской области в 1969....
Святая Троица , обретена мною на острове Валаам в 1969, подарена сторожихой причала Евдокией, муж которой работал в монастыре до 1939 года
Кончаловский
by Николай Ващилин
by Николай Ващилин
Андрей Кончаловский. Фамилию эту я узнал, посмотрев фильм «Дворянское гнездо». Фильм прелестный, тургеневский, русский. Изумительный, но очень короткий финал с убегающей в поле девочкой. Хотелось смотреть на это цветущее поле, бегущую по нему маленькую девочку в веночке из полевых трав долго, долго. Пока не вспомнишь маму, бабушку, дедушку и пока не наговоришься с ними вдоволь.Более щемящей моё сердце образа я не видел за всю свою жизнь. Вновь я обрел надежду в поисках мастера. Как подобраться к Кончаловскому, я не знал. Распорядилась судьба. Летом 1974 года я работал каскадером на фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле». Мою работу оценили, и ассистент режиссера Наташа Терпсихорова порекомендовала меня Гале Бабичевой, работавшей у Андрея Кончаловского на «Романсе о влюбленных». Когда пришел вызов, я от радости так прыгал, что головой пробил потолок. Приехал на съемки с одной целью: напроситься к Кончаловскому в ученики. Я полдня просидел в углу холодного вагона электрички, где снимали сцену. Ждал.- А где каскадер-то? – воскликнул наконец Кончаловский.Я подошел, поздоровался. Андрей оценил меня взглядом и объяснил суть сцены. Главное в ней было – удар головой Володи Конкина в стекло двери электрички.На один дубль съемок Андрон раздобыл итальянское «стекло», безопасное при разбивании. А вот чтобы поставить свет и камеру, меня попросили своей головой разбить стекло настоящее. Такой «гуманный» подход был у советских режиссеров. Каскадер может все, у него голова деревянная. Да и не каскадёры мы были, а "мальчики для битья". Я укрепил на кисти железную бляху, отыграл толчок Евгения Киндинова и устремился головой в дверь, на скорости резким ударом руки разбил стекло, одновременно резко откинувшись головой назад, и упал, как ни в чем не бывало. Лежу, жду команды «Стоп!».Подбежал Андрон с Леваном Пааташвили.- Коля, Коля, что с тобой, ты жив?- Жив. Ну как? – Спрашиваю.- Твою мать. Я думал, ты убился, - вздохнул облегченно Андрон.После смерти Урбанского с режиссерами и директорами в вопросах риска обходились строго.- Понравилось? – Спрашиваю Андрона.- Ты гений. Это потрясающе. Вот это каскадер! А то подсовывают мне каких-то изготовителей пены - Фраер, Аристов. Будем с тобой работать, Коля. Я отрепетировал сцену с Киндиновым и Конкиным. Сняли с одного дубля. С Андроном мы поговорили. Он сказал, что пока не собирается набирать курс режиссеров и становиться Гуру. Но посоветовал мне почитать труды князя Сергея Волконского о пластике актера и заняться этим профессионально. Я последовал его совету и, окончив аспирантуру, поступил на работу в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, предложив организовать курс трюковой подготовки актера в традициях В.Э.Мейерхольда и Г.М.Козинцева. За несколько лет я довольно хорошо продвинулся в этой области, имея хорошую зарплату и перспективу защитить докторскую диссертацию по проблеме двигательной культуры актера. В том же году уже по рекомендации А.Кончаловского попал к С.Ф.Бондарчуку на съемки фильма «Они сражались за Родину». Я взял с собой своего друга Юру Веревкина. Съемки проходили под Ростовом. Мы сделали трюк – проезд танка по живому человеку и исполнил его ученик Бондарчука Андрей Ростоцкий. В 1975 году после съемок «Стрелы Робин Гуда» на меня рассердился мой тренер А.С. Массарский и отлучил меня и моих товарищей А.Ходюшина, О.Василюка, Н.Сысоева от кино. Я был в опале и думал, что навсегда. Массарский обладал огромным авторитетом и властью на Ленфильме. Но, эврика! Ранним летним утром раздался звонок с «Мосфильма». Андрей Сергеевич Кончаловский приглашал меня работать на четырехсерийной эпопее «Сибириада».Приехав на Мосфильм и прочитав сценарий, я явился пред светлые очи Андрея Сергеевича. Он занимал просторный светлый кабинет. Я честно признался ему, что за такую масштабную работу мне страшно браться, и многое я даже не представляю себе, как можно снять. Он воспринял это положительно. - Твои московские конкуренты как раз говорят, что всё знают, и выколачивают из Эрика Вайсберга, директора нашей картины, большие деньги. И потом ты же хотел учиться режиссуре. Учись, я тебе помогу, вместе будем придумывать. Еще один ученик у меня есть – Володя Любомудров. Знаешь такого трюкача?- Да, знаю. Мы с ним снимались на «Белом солнце пустыни» в 1968 году в Махачкале. Они с Петром Диомидовичем Тимофеевым, Васей Гавриловым и Женей Богородским учили меня ездить верхом.- Ну, вот и хорошо, - завершил Андрей Сергеевич. – Иди к директору, подписывай договор. Директор Эрик Вайсберг хотел прижать меня низким гонораром, но не вышло. Я готов был работать бесплатно!В подготовительный период я часто приезжал в Москву. Беседы с Андроном по разработке сцен драки на берегу, война, взрывы нефтяной скважины и гибель в огне героя для меня были настоящими праздниками. Так творчески и доброжелательно я еще не работал ни с одним режиссером за 10 лет. Андрон говорил о том, что он хочет видеть на экране, а я предлагал те практические приемы, которые хорошо знал. Если моих знаний не хватало, привлекались консультанты из других стран – Америки, Англии, Франции, Италии. Просматривали много фильмов. Дома в Ленинграде я проводил репетиции с моими друзьями-каскадерами, конструировал весло, которым можно было безболезненно ударить актера по лицу как воздушным шариком. В пожарном училище и институте огнеупоров подбирал материал для костюмов, спасающих от огня. В июле 1976-го начались съемки в Твери (город Калинин). Андрон определил мне несколько дней для репетиций драки на берегу с актерами Сергеем Шакуровым, Виталием Соломиным, Александром Потаповым и Александром Плешаковым. Я показал им со своими каскадерами рисунок сцены. Начали репетировать. Что-то не получалось. Фальшивые движения я убирал, упрощал действия, заменяя их эмоциями, желаемыми, но не совершаемыми действиями.А потом, как и просил Андрон, всё подходило к случайному, и поэтому смешному удару. Решили снять. Леван Паатишвили поставил камеры на штатив и начал снимать. По замыслу Андрона все должно было сниматься одним кадром, с использованием принципа внутрикадрового монтажа. Экспрессию драки в кадре было решено подчеркнуть опрокинутой корзиной с живой прыгающей рыбой. Рыбу долго ждали, но когда привезли, она оказалась свежей, но неживой. Когда посмотрели материал, драка тоже была без нерва, не динамичная. Рыбу Андрон велел поджарить со сметаной и устроил маленький пир. Приехала Лиф Ульман и еще какие-то французы. Все оказалось как нельзя кстати. Я был приглашен на ужин. Появился Никита Михалков, и, увидев меня за столом, нагло спросил Андрона, кто я такой. Я чуть не вышел из-за стола. Андрон одернул Никиту и уговорил меня не обращать на его хамство внимания. Андрон ко мне хорошо относился. Я был счастлив. Обдумав материал, я предложил Андрону сцену драки переснять, внес предложение разжечь на берегу костер и уронить туда героев, потом за это «порвать» Устюжанина и убить его веслом, но, промахнувшись, залепить удар своему брату, и т.д., и снимать все одним кадром, но с руки, двигающейся камерой.Андрон послушал и спросил, представляю ли я себе, сколько эта пересъемка будет стоить. И пошутил: если сцена будет плохой на экране, то я ее и оплачу. Я согласился. Пересняли. Вышло замечательно. Андрон меня зауважал. Из очередной своей поездки за границу привез мне в подарок итальянские ботинки нечеловеческой красоты. В группе все обалдели и начали со мной здороваться за руку. Я в долгу не остался, и Андрону на день рождения 20 августа подарил редкую в те времена миниатюрную иконку Николая Чудотворца старинного палехского письма. Почти такую же икону Андрея Первозванного ему подарила его мама, Наталия Петровна.На долгие годы совместной работы и жизни моими друзьями стали Борис Вельшер, Феликс Клейман, Николай Двигубский, Наташа Андрейченко, Вова Репников, Эрик Вайсберг. Однажды, подготовив трюк перепрыгивания с сосны на сосну за Виталия Соломина на высоте 20 метров, я задрал цену для каскадеров до 100 рублей за дубль. Наглость в то время неслыханная. Эрик Вайсберг запротестовал. Тогда Андрон посадил его с собой в люльку крана и поднял на половину этой высоты. Эрик сразу согласился выплатить по сотке. В другой раз забастовал мой друг каскадер Коля Сысоев и из-за него сорвалась съемка. Я думал, меня выгонят. Нет. Андрон простил, понимая, что такое бывает в жизни,«Сибириаду» Кончаловский снимал несколько лет. Я уезжал и приезжал на съемки эпизодов, связанных с трюками. Съемки на болоте в Тверской губернии, съемки в Тюмени, работа с пожарными на нефтяных вышках, главная трюковая сцена фильма – взрыв на нефтяной скважине. Андрон хотел снять что-то невероятное. Гибель героя Алексея в сценарии была прописана как конец света, проваливался герой вместе с трактором под землю, в горящий Ад. Я ничего сверхъестественного предложить Андрону не мог. Работа с огнем была и остается самой сложной и опасной не только для кинематографа. Снимая фильм «Неотправленное письмо», режиссер Калатозов в сцене лесного пожара чуть не погубил актеров В.Ливанова, И.Смоктуновского, Е.Урбанского, Т.Самойлову огнем и дымом. Мы судорожно искали выход. Володя Любомудров, обозвав меня дилетантом, привел московских каскадеров С.Соколова, В.Фраера, О.Савосина и других. Но волшебников среди них не было. Показать они смогли те же фокусы с горящей паклей. Ситуацию спасли операторы. Леван Пааташвили с группой комбинаторов предложили кадры комбинированных съемок монтировать с натурой на фоне темноты ночи. Да, к тому же вся земля была залита водой и давала живописные блики огня. В итоге снимали общий план основного пожара в Тюмени, взорвали «фок» с тонной бензина. Киногруппа, снимавшая взрыв с расстояния 100 метров, спалила себе брови. А сцены пожара с людьми снимали во дворе Мосфильма на фоне забора, завешанного горящей паклей. Темнота, блики в лужах, горящий забор на фоне создали на экране атмосферу ошеломляющей катастрофы. Риск нулевой. Это и есть профессиональная работа в кино. Нет риска. Нет травмы. Но есть ошеломляющий эффект, иллюзия. Кино, одним словом. Андрон остался очень доволен. Он пригласил меня на премьеру, и я стоял на сцене рядом с ним. Мы подружились и стали общаться в жизни по разным поводам.За годы работы на «Сибириаде» я приобрел статус высокого профи и получил приглашения на многие известные фильмы: «Они сражались за Родину», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Приключения Шерлока Холмса» и другие. В 1979 году Андрон Кончаловский за фильм «Сибириада» получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах. Я тоже не сидел сложа руки и использовал эту ситуацию. В институте я получил звание доцента и вел курс «Трюковая подготовка актеров». Ученый совет утвердил мою тему стажировки в Париж в Национальную консерваторию драматического искусства, чтобы завершить докторскую диссертацию. Как гром среди ясного неба, прилетела весть о том, что Андрон остался вАмерике.Мои «друзья» срочно настрочили анонимку в КГБ о том, что я дружу с изменником Родины, и моя стажировка в Париже накрылась медным тазом.Через год Брежнев и Щёлоков стали «врагами народа», но мой поезд уже ушел. Приехал из Америки Андрон со своей американской подругой. Я принял его у себя дома как родного, устроил прогулку на катере, поход на Петропавловскую колокольню. Хотя в это время ему друзья боялись позвонить или подать руку, чтобы не впасть в немилость к органам КГБ.Чем ты обязан человеку, который просто позволил тебе постоять с ним рядом некоторое время? А потом всю оставшуюся жизнь тебя будут всюду узнавать и пропускать везде бесплатно или, узнав, что ты именно тот, кто был с ним, схватят и бросят в темницу. Я не отрекся от Андрона, когда он уехал в Америку. Он писал мне письма, рассказывая о своих трудностях заграничной жизни, он звонил мне по телефону и я поддерживал его, как мог. Работы у него там еще не было, и он мыкался от стола к столу, читал лекции в каком-то университете. Зато у меня здесь работы было много. Режиссеры наши, увидев фильм Сибириада, искали каскадера, который там делал трюки, находили меня и предлагали шикарные условия. Так я обрел высокий статус в советском кино. И работу с ведущими режиссерами страны – Никитой Михалковым, Сергеем Бондарчуком. На Мосфильме зарождалась и крепла московская кинобратва во главе с В.Иваньковым и его другом Александром Иншаковым. Притащил их новоявленный каратист Тадеуш Касьянов на фильм «Пираты ХХ века». И им это понравилось. Позже мы узнали, что строгий судья Андрона главный милиционер СССР Щёлоков воровал все, что плохо лежало и каждый день присылал своей жене и дочери цветы, которые оплачивал от министерства как венки к Могиле неизвестного солдата. Вот судьи кто!На кремлевских паханов напал мор. В результате подковерной борьбы к власти пришел Горби, а брежневско-романовская клика начала ему мстить.Планеты выстроились чудным образом и осветили путь Андрону. Он снял свой первый американский фильм с Настасией Кински «Любовники Марии». Андрон звал меня в Америку, но я не мог выучить в совершенстве язык. Может быть, это была лень, но …. Дуплетом он снял сногсшибательную картину «Поезд-беглец» с Джоном Войтом и приехал в Россию. Я взялся за показ этих фильмов в городах коммерциализирующейся родины. Я был безмерно счастлив от того, что фильмы Андрона имели колоссальный успех. Народ хотел знать о нем все, и мне приходилось выступать перед зрителями, выдавая себя за члена его киногруппы. Андрон просил меня принимать в Петербурге своих новых заграничных друзей Энцио Фриджерио, Марио Гарруба, Роберта Редфорда, Сильвию Лимбери, Марчелло Мастрояни, Анну Консини. Я с радостью показывал им свой любимый город и его прекрасные музеи. Угощал в своем красивом доме чем бог послал.Приезжая домой, Андрон приглашал меня в Москву. Мы до утра сидели на веранде у Натальи Петровны на Николиной Горе. В 1989 году Андрон пригласил меня в Париж в свою новую квартиру. Красная блокада была прорвана. Я ехал на поезде через всю Европу и, как белый человек, мог пить кофе то в Берлине, то в Кёльне, то в Ахене, и плевать на все. В Париже на Гар дю Нор я открыл бутылку коньяку и выпил ее из горла при всем честном французском народе. Народ никакого внимания на это не обратил, в обморок упала только агент Андрона Николь Канн, а я был счастлив. Благодаря Андрону. Он звонил мне каждый день в свою квартиру на Рю Вашингтон и говорил, куда я должен пойти сегодня, и где лучше пообедать. В это время он снимал «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне. Часто он просил своих друзей показать мне заветные места в Париже. Из Кембриджа приехал его сын Егор и открыл секретные залежи гречневой крупы. В Париже гречневая каша кажется особенно вкусной. Потом я рванул в Милан, Флоренцию, Венецию и Рим. Что я испытывал к Андрону, я описать не могу. Человеку, открывшему мне двери темницы, которую злобные карлики сделали из нашей цветущей Родины. И мы с ним любили ее, нашу Родину, одинаково нежно. Вскоре я уехал с Никитой Михалковым в Китай снимать «Ургу». Там в китайских степях, а потом и на просторах России мы с Никитой часто говорили об Андроне. Говорили искренно и нежно. Когда в 1991 году Андрон снял «Ближний круг», по его просьбе я устроил показ фильма в Доме ученых для мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.В 2002 году судьба вовлекла меня в круг губернатора Яковлева В.А., и я предложил ему Андрона на роль главного режиссера празднования 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Услышав его концепцию и сумму гонорара, чиновники испугались, и стали делать все силами местечковых драмкружков. Но гонорары оставили те же. Андрон тогда был приглашен Владимиром Путиным для церемонии открытия Константиновского дворца с великим Лучиано Паваротти. Мы уже давно не виделись. Жизнь унесла нас в разные стороны. Звонить, а тем более писать письма, некогда и незачем. Ботинки , подаренные Андроном мне на "Сибириаде" я сберёг, но ноги мои отказали. Иногда я достаю их из ящика и любуюсь изяществом формы и выделкой кожи. Но вспомнить, как я выглядел в них тогда не могу. И сформулировать и рассказать о том, что было, становится все труднее. Также трудно как испытывать жажду среди потоков бушующей реки. Но если мне становится скучно, одиноко и невыносимо, я всегда могу закрыть глаза и … там будет не темно.
© Copyright: Николай Ник Ващилин, 2010
Свидетельство о публикации №210041000410
июнь 2005 годСвидетельство о публикации №210041000410
Николай Ващилин в гостях у Андрея Кончаловского на Малой Грузинской в Москве в подаренных Андреем итальянских сапогах.....1979
Инженер по приборам космической медицины, кандидат педагогических наук/13.00.04/, доцент кафедры физвоспитания и профессиональной подготовки Ленинградского Инженер по приборам космической медицины, кандидат педагогических наук/13.00.04/, доцент кафедры физвоспитания и профессиональной подготовки Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, проректор по учебной работе Всесоюзного института повышения квалификации руководящих работников ПТО, зам.председателя правления студии ТРИТЭ Никиты Михалкова,директор баскетбольного клуба "Спартак " Санкт-Петербург, директор Спб. конгресс -центра, мастер спорта по самбо /№ 53060 от 1966/ и дзюдо, вице-чемпион СССР 1965,1966,1967 годов по молодёжи, чемпион Центрального Совета Всесоюзного Общества "ЗЕНИТ" 1971 года,призёр первенств г.Ленинграда по самбо с 1965 по 1974 годы, каскадёр, режиссёр по трюковым съёмкам,член Союза кинематографистов РФ, член Дома учёных Академии Наук РФ ,член Союза российских писателей -опубликовано 7 книг ....государственного института театра, музыки и кинематографии, проректор по учебной работе Всесоюзного института повышения квалификации руководящих работников ПТО, зам.председателя правления студии ТРИТЭ Никиты Михалкова,директор баскетбольного клуба "Спартак " Санкт-Петербург, директор Спб. конгресс -центра, маИнженер по приборам космической медицины, кандидат педагогических наук/13.00.04/, доцент кафедры физвоспитания и профессиональной подготовки Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, проректор по учебной работе Всесоюзного института повышения квалификации руководящих работников ПТО, зам.председателя правления студии ТРИТЭ Никиты Михалкова,директор баскетбольного клуба "Спартак " Санкт-Петербург, директор Спб. конгресс -центра, мастер спорта по самбо /№ 53060 от 1966/ и дзюдо, вице-чемпион СССР 1965,1966,1967 годов по молодёжи, чемпион Центрального Совета Всесоюзного Общества "ЗЕНИТ" 1971 года,призёр первенств г.Ленинграда по самбо с 1965 по 1974 годы, каскадёр, режиссёр по трюковым съёмкам,член Союза кинематографистов РФ, член Дома учёных Академии Наук РФ ,член Союза российских писателей -опубликовано 7 книг ....стер спорта по самбо /№ 53060 от 1966/ и дзюдо, вице-чемпион СССР 1965,1966,1967 годов по молодёжи, чемпион Центрального Совета Всесоюзного Общества "ЗЕНИТ" 1971 года,призёр первенств г.Ленинграда по самбо с 1965 по 1974 годы, каскадёр, режиссёр по трюковым съёмкам,член Союза кинематографистов РФ, член Дома учёных Академии Наук РФ ,член Союза российских писателей -опубликовано 7 книг ....
"Как снимали "Сибириаду" https://rutube.ru/video/eab8f00eafea9920dc9cf2527871fd4a/
А.Кончаловский снимает в Америке...1986
В 1987 году я организовал показ фильма "Гомер и Эдди" и выступление А.Михалкова-Кончаловского впрестижном зале Питера - Большой концертный зал "Октябрьский" от своего кооператива и с помощью директора БКЗ Эммы Васильевны
Андрей Кончаловский и Николай Ващилин на пргулке по каналу Грибоедова в Питере...1983
Друзья "неразлейвода" не совсем тверёзые в фотоавтомате у кинотеатра "Баррикада " на улице Герцена / Большая Морская/ ...Питер.1982
Никита Михалков служил на Тихоокеанском флоте 1,5 года на Камчатке в агитбригаде
Никита Михалков и Николай Ващилин в Питере в ресторане Кронверк октябрь 1982
Дарственная надпись Никиты Михалкова на книге своему другу Николаю Ващилину 1981
Съёмки телепередачи на птерском ТВ "Музыка в кино".....Э.Артемьев,Н.Михалков и Николай Ващилин в Питре в ресторане -корабле "Кронверк"...фото Валентины Егоровой
С того момента, когда в январе 1974 года Андрей Кончаловский пригласил меня поставить под музыку Александра Градского сцену драки и гибели Сергея /Евгений Киндинов/ в "Романсе о влюлённых" мы с ним подружились и прожили много интересных моментов в нашей жизни...
Однажды пребывая у меня в гостях в 1987 году и услышав нытьё моей жены на наши рушащиеся супружеские отношения Андрей предложил ей стать его женой после нашего развода....Я , оскорбившись, сказал жене, что между нами всё кончено....Но что то пошло не так и у них свадьба-женитьба расстроилась....Андрей поженился вскоре на телеведущей Ирине Мартыновой и жил с ней 10 лет , произведя на Свет двух дочерей....
Андрей Михалков- Кончаловский в 1957 году /20 лет/ Первый раз женат на Ирине Кондат...
Андрей Михалков -Кончаловский первый раз в Риме / сбежал на поезде из Венеции с Натальей Аринбасаровой / портфеле её Кубок Вольпи/ , где пребывал на фестивале с делегацией с фильмом "Мальчик и голуби" от ВГИКа../
Сергей Бондарчук,Василий Ливанов и Андрей Михалков /Кончаловский/ 1963
Андрей Тарковский и Андрей Михалков пишут сценарий "Страсти по Андрею" в прокате "Андрей Рублёв"...Идея была подсказана Василием Ливановым, но он запил, а когда отошёл ...сценарий был уже готов,но без упоминания о нём .../ "Низкие истины" А.Кончаловский/
По ркомендации Андрея Михалкова-Кончаловского после работы на "Романсе о влюблённых" я был прглашён Андреем Тарковским ставить драку в "Сталкер" /первый вариант/, Сергеем Бондарчуком для постановки трюков в фильме "Они сражались за Родину" и Владимиром Наумовым ставить трюки на фильме "Легенда о Тиле"...Спасибо Андрею Сергеевичу!
Замечательные искренние размышления Михалкова-Кончаловского об отношениях с Тарковским....Но ещё ярче был его рассказ о том, как в Венеции Тарковский не пустил его ночью в свой номер и Андрей Сергеевич спал в бельевой на грязных простынях....Сердце сжалось от жалости к Андрею....Как он был наивен всю жизнь.....Да многия из нас были наивны всю жизнь....Я вот тоже Вове Путину эскимо покупал на последние деньги. А он мечтал меня задушить. И душит......
«…История сама делает людей: она их выбирает, садится верхом и заставляет умереть под своей тяжестью. Среди людей, согласных умереть ради мира и воюющих за него, этот безумный, воинственный ребёнок воюет ради войны. Именно ради этого и живёт он в полном одиночестве в окружении любящих его солдат. И всё же он — ребёнок.
Его опустошённая душа хранит детскую нежность, которую он, однако, уже не чувствует и тем более не может выразить. А если нежность обволакивает его сны, можно быть уверенным, что эти сны неизбежно обратятся в кошмары. Самые простые моменты счастья начинают пугать: мы знаем, чем это кончится. А между тем эта подавленная, разбитая нежность живёт в каждом кадре — Тарковский окружает ею Ивана…
Его опустошённая душа хранит детскую нежность, которую он, однако, уже не чувствует и тем более не может выразить. А если нежность обволакивает его сны, можно быть уверенным, что эти сны неизбежно обратятся в кошмары. Самые простые моменты счастья начинают пугать: мы знаем, чем это кончится. А между тем эта подавленная, разбитая нежность живёт в каждом кадре — Тарковский окружает ею Ивана…
Мы часто сталкивались со злом. Однако нам никогда не приходилось встречаться с абсолютным злом в момент, когда оно вступает в борьбу с Добром. Это и потрясает в фильме <…> каково бы ни было происхождение Зла, его бесчисленные булавочные уколы Добру обнажают трагическую правду о человеке и об историческом прогрессе…»
Жан-Поль Сартр
Из письма редактору газеты «Унита» Марио Аликате 9 октября 1963 года.
________________________
Помню, как однажды позвонил Тарковский:
— Поехали, нас вызывает Сартр.
Жан-Поль Сартр приехал в Москву с Симоной де Бовуар, захотел с нами увидеться. Сартр долго говорил с нами.
Потом Андрей показал мне разворот в газете «Унита». Сартр написал об «Ивановом детстве» как о шедевре. Такое не могло не подействовать, не сбить с ног.
«Иваново детство» мы с Андреем написали за две с половиной недели. Писалось легко - что Бог на душу положит, то и шло в строку. Я был соавтором сценария, но в титры не попал — я работал из чистого энтузиазма, за компанию. Считалось, что я как бы прохожу режиссерскую практику. Я сыграл в фильме маленькую роль, придумал какие-то важные сценарные куски, в частности, сны.
Мы ходили по мосфильмовским коридорам с ощущением конквистадоров, какое, наверное, есть и у сегодняшних молодых. Было фантастическое чувство избытка сил, таланта.
Уже тогда, когда делалось «Иваново детство», у меня с Андреем стало возникать ощущение конфликтной ситуации. Тарковский позвал меня к себе в монтажную, показал кусок намонтированной хроники: обгорелые трупы семьи Геббельса, еще какие-то трупы — шокирующие кадры. Меня передернуло.
— Это в картине не нужно, — сказал я.
— Ты ничего не понял, — сказал он. — Это как раз и нужно.
— Нет, я против, — сказал я.
— А ты тут при чем? — Андрей заиграл желваками.
— Ну как же? Все-таки я соавтор сценария.
— В титрах тебя нет.
Я не ожидал, что разговор примет такой оборот.
— Сволочь ты! Я с тобой разговаривать не буду!
— Ну и не надо, — сказал он.
Я побежал вниз по лестнице. Он догнал меня.
— Не приходи больше сюда.
Он оставил эти куски и оказался прав. Они шокировали. Это была очень рискованная эстетика — дорога по лезвию бритвы. Спустя год-два я понял, что это было грандиозной, гениальной находкой. Было в ней что-то странное, неожиданное, невозможное для кинематографа тех лет.
Дружба наша продолжалась, хотя наши пути уже начали расходиться. Я стал вырастать в режиссера, у меня определялась своя точка зрения, я утверждал её.
К этому же времени относятся наши размышления о длине отдельного статичного плана. Мы были увлечены проблемами экранного времени. Какой длины кадр способен выдержать зритель, если на экране ничего не происходил?
— Интересно, — говорил Андрей, — почему, когда кадр начинается, смотреть поначалу интересно, Потом зрителю делается скучно. На экране опять ничего не меняется — уже совсем скучно. «Когда же что-то произойдет?» — думает зритель. И здесь, хотя на экране по-прежнему все то же самое, у зрителя опять возникает интерес, уже на другом уровне. «Если так долго показывают, — догадывается он, — значит это имеет смысл. В чем этот смысл?»
В прологе «Первого учителя» я этим принципом воспользовался, поставил неподвижные, неимоверной длины планы. Еву Михайловну Ладыженскую, монтировавшую картину, это приводило в ужас, я ее возражений не принял. Но у меня этот прием был использован как исключение, Тарковский сделал его правилом, распространил на весь фильм целиком. Мы спорили, каждый остался при своем…
________________________________
К 73-ей годовщине победы в Великой Отечественной Войне сайт КиноПоиск сделал доступным к просмотру ряд великих картин о войне, в том числе "Иваново детство".
"Легенда о Тиле Уленшпигеле" А.Алова и В.Наумова. Юрмала, октябрь 1974
Каскадёр Николай Ващилин и режиссёр-постановщик Владимир Наумов перед съёмкой очередного дуля абордажа корабля
Каскадёр Николай Ващилин и режиссёр-постановщик Владимир Наумов....Юрмала, 1974
Николай Ващилин, Сидней Роом и Франко Неро в фильме "Красные колокола" Сергея Бондарчука
Помню, как к Сергею Фёдоровичу Бондарчуку подошёл актёр Николай Бурляев и спросил его, как он упраляется с такой многотысячной массовкой во время съёмки штурма Зимнего дворца ,да ещё в темное время суток. Бондарчук пожал плечами и , показав на меня, сказал, что я постановщик трюков и за всё это отвечаю......Коля Бурляев теперь интерпретирует этот ответ и говорит, что Бондарчук показал на небо../типа Бог мне помогает/.....Надо себе представить октябрь 1981 года, расцвет большевистского безбожия и съёмки фильма про большевистскую Революцию......))) фото моё из моего Николая Ващилина архива
В Москве...подземный переход в метро у Пушкинской площади.....слева Андрей Тарковский, Вадим Юсов, Юлий Карасик, Андрей Михалков /Кончаловский/ 1960-е Состояние праздности.....
Андрей Михалков-Кончаловский /справа курит художник фильма Николай Двигубский/ репетируют с Натальей Аринбасаровой сцену в фильме "Первый учитель" и готовит её к ...... призу Кубок Вольпи за эту роль на кинофестивале в Венеции....)))
Андрей Михалков-Кончаловский на съёмках своего фильма "Первый учитель"
Андрей Михалков-Кончаловский и Наталья Аринбасарова отпраздновали свою свадьбу после окончания съёмок фильма "Первый учитель" ...1965 а через три года уже разошлись...У Андрей во время съёмок фильма "Дворянское гнездо" разгорелся роман с Машей Мериль, красивой девушкой из первой русской иммиграции....
Вторым мужем Натальи Аринбасаровой стал художник Николай Двигубский, друг и соратник Андрея Михалкова-Кончаловского ...Он помог воспитать Егора....
Третий муж Наталии Аринбасаровой / в центре/ Эльдар Уразбаев /слева/,режиссёр фильмов "Транссибирский экспресс" и "Инспектор ГАИ" и справа самбист - каскадёр Владимир Багиров из опг А.С.Массаоского....
Сын Егор от скоротечного четырёхлетнего брака Натальи Аринбасаровой и Андрея Михалкова Кончаловского /с 1965 по 1969 / после совместной работы над фильмом "Первый учитель" в 1965 году со своей мамой .../ С Вивьен Годе Михалков был в браке 11 лет с 1969 по 1980 й и родилась дочь Александра.... с Ириной Мартыновой 10 лет с 1989 по1999 и родилось две дочери..../
Фильм об Андрее Михалкове Кончаловском
Оператор Георгий Рерберг и режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский на съёмках фильма "Первый учитель" по сценарию Чингиза Айтматова ...1965
Кубок Вольпи — главная награда Венецианского кинофестиваля, которая ежегодно вручается лучшему актёру и
актрисе наряду с «Золотым львом» за лучший фильм и «Серебряным львом» за лучшую режиссуру.Наталья Аринбасарова получила Кубок Вольпи за роль в фильме "Первый учитель"..
Внимание!
Следите за цветом /достоинством/ Льва Святого Марка
Приз "Серебрянный лев" Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру Андрею Кончаловскому за фильм "Рай" 2016
Приз за лучший фильм Венецианского кинофестиваля 1991 года французскому фильму "Урга" и его продюсеру Мишелю Сейду / Михалков тут не продюсер и это жест доброй воли Мишеля Сейду/
Внимание!
Следите за цветом /достоинством/ Льва Святого Марка
Приз "Серебрянный лев" Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру Андрею Кончаловскому за фильм "Рай" 2016
Приз за лучший фильм Венецианского кинофестиваля 1991 года французскому фильму "УРГА" и ,следовательно, его продюсеру Мишелю Сейду.Никита Михалков был нанят французами режиссёром и навязал им некоторые незначительные услуги, которые финансировал финский бизнесмен Матти Грюнлунд, ИМЕЯ СВОЙ финский ИНТЕРЕС....
Не могут в Венеции "Золотого льва" вручать режиссёру фильма - только продюсеру, а за режиссуру - Серебрянного льва...
https://www.1tv.ru/news/2007-09-09/201172-nikita_mihalkov_v_venetsii_poluchil_zolotogo_lva_za_film_12
В Риме ресторан на пьяцца Навона обмываем приз Никите Михалкову за рекламу автомобиля ФИАТ
, предложенную его тогдашним другом и агентом Аллой Гарруба / из материалов к этой рекламе Михалков смастерил "Автостоп" и выиграл суд у итальянцев о краже материалов /
Никита Михалков и директор Владимир Репников. Съёмки "Очи чёрные" в 1986 Питер,Петропавловская крепость.
Никита Михалков,Иван Саутов,Александр Самулейкин,Артём Михалков,..Николай Ващилин... Петропавловская крепость,"Очи чёрные" 1986
Репортаж о работе в Питере итальянского репортёра от РЕПУББЛИКА Кайо Марио Гарруба, друга А.Кончаловского в газете СМЕНА от 05.12.1989 года
Газета СМЕНА
Друг Андрея Кончаловского - итальянский фотограф Кайо Марио Гарруба от издания "Репубблика" , Лена - фанатка Михалковых-Кончаловских , Николай Ващилин, супруга Марио - Алла Гарруба, журналист Олег Сердобольский и Никита Михалков в отеле "Европейская" в Петербурге...1984
В квартире у Наталии Дудинской - фотограф Кайо Марио Гарруба
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=dteDrRHf-Zs
Алла Гарруба нашла Никите Михалкову продюсера из Франции Мишеля Сейду , который финансировал фильмы "Урга", 1990,год и "Утомлённые солнцем". 1994 год с Никитой Михалковым в роли приглашённого режиссёра....А Никита Михалков,окрепнув, выгнал Аллу Гарруба во время споров за бюджет Анджелло Риццолли "Сибирского цирюльника"..1995
Сценарий "Утомлённые солнцем" сначала назыался так
Деньги на фильм в голодный 1993 год помогла найти во Франции у того же Мишеля Сейду агент Михалковых Николь Канн .......Оскар за французский фильм продюсера Мишеля Сейду "Утомлённые солнцем" , преподнесённый Никитой Сергеевичем Михалковым как приз за российский фильм студии ТРИТЭ Никиты Михалкова...А титры французские....Прокат по Европе - французский, прибыль в карман Мишеля Сейду....
В 1975 году ОСКАР за фильм на иностранном языке получил Акира Куросава за совместную работу СССР-Япония "Дерсу Узала"....Не такой точный,но всё таки аналог......Но кто в России слышал про продюсера Мишеля Сейду? Только нахлобучили гражданам Никиту Михалкова - гения всех времён и народов.....который сам признался Франко Неро, что слизывал с его фильмов все ходы и примочки...
Фанатки творчества Никиты Михалкова осаждают его авто в Риме у любимого ресторана Федерико Феллини...1989
Греция....Николай Ващилин с Инной, фанаткой творчества Никиты Михалкова
1996
Флореция 2000 с фанаткой творчества Андрея Кончаловского
Нью-Йорк ,Бродвей у Тайм-сквер. Николай Ващилин. фото Иосифа Бродского , спешащего в свой ресторан "Русский самовар" на 42 улице... апрель, 1995
Сценарий фильма о Грибоедове так и лежит на полке....
Специальный приз за необыконвенную трактовку чего то обыкновенного получил в Венецмм фильм под кодовым названием "Двенадцать"
Я обалдел, когда услышал из уст Роджера Уотерса из Пинк Флойд, что он смотрел в Париже французский фильм "Урга" Никиты Михалкова и был ошарашен , высказанной мною мыслью о том, что мы не помним имён наших отцов,дедов и прадедов....
Мишель Сейду (Michel Seydoux) (родился 11 сентября 1947
года) — французский кинопродюсер и бизнесмен, внук крупного промышленника
Марселя Шлюмберже, брат бизнесмена Жерома Сейду(фр.)русск.и видного общественного деятеля Николя Сейду, а
также двоюродный дед французской актрисы Леа Сейду.
Producteur associé |
3,1 |
ANNÉE
|
TITRE
|
MÉTIER
|
NOTE UTILISATEURS
|
2015
|
Producteur
|
2,8
|
|
2015
|
Producteur
|
4,0
|
|
2014
|
Producteur
|
2,5
|
|
2013
|
Coproducteur
|
4,3
|
|
2013
|
Producteur
|
3,9
|
|
2011
|
Producteur
|
2,7
|
|
2006
|
Producteur
|
2,1
|
|
1998
|
Producteur
|
3,5
|
|
1996
|
Producteur
|
2,4
|
|
1993
|
Producteur
|
3,8
|
|
1992
|
Producteur
délégué
|
2,1
|
|
1991
|
Coproducteur
|
3,1
|
|
1991
|
Producteur
|
4,0
|
|
1990
|
Producteur
|
3,8
|
|
1987
|
Producteur
délégué
|
3,1
|
|
1979
|
Producteur
|
3,9
|
|
1978
|
Producteur
|
2,9
|
|
1976
|
Producteur
|
3,6
|
|
1976
|
Producteur
|
3,0
|
|
1975
|
Producteur
|
3,0
|
Как можно обдурить этот народ и выпустить в прокат, получить госпремию за французский фильм "Урга", отмеченный Золотым львом в Венеции,номинированный на Оскар и названный совершенно другим названием "Урга -территория любви" ...в голодные 1991 - годы России? При этом "вешать лапшу", что название он поменял в Венеции...а титры что? остались французские? только диктор Никита Михалков говорит за кадром по русски....Могила неизвестного де-билла...
Никита Михалков и Мишель Сейду на съёмочной площадке....
Титр французского фильма "УРГА"...тот же титр остаётся и при демонстрации фильма ,который Никита Михалков называет "Урга-территория любви"......
Николай Ващилин в роли Николая в фильме "Урга"...1991
Вербовка соратниц Михалковых в Китае....1990-е
Каскадёр Николай Ващилин репетирует сцену пленения Гомбо во французском фильме "Урга"
Николай Ващилин и Никита Михалков В Риме на вилла Боргезе
Актриса Алиса Признякова /фанатка Никиты Михалкова/ , посол в Украине Леонид Яковлевич Смоляков , Никита Михалков, помошник посла на втором этаже в столовой в Киево-Печерском банке у Виктора Ржоткевича ведут споры о судьбах Украины....1995
Фанатка Никиты Михалкова Юля Соболевская из ЛГИТМиКа, подруга и однокурсница Ольги Сивовой на курсе проф. Куницына А.Н. ,сыгравший роль секретарши героя Михалкова в фильме Э.Уразбаева /третьего мужа Натальи Аринбасаровой/ "Инспектор ГАИ", 1982
Дружба с олигархофренами и наворишами сделала Михалкова неприкосаемым....Никита Михалков. Дерибаска и Виталий из ТРИТЭ...2015
Илья Ильич Трабер по кличке Антиквар из Питера, друг В.Путина и правая рука мэра А.А.Собчака в 1992 году
Письмо Антиквару /Илье Ильичу Траберу - другу В.Путина по Питеру 1990-х/
Илья Ильич Трабер в кабинете своего антикварного магазина на Невском проспекте ,54 в прорамме Александра невзорова "600 секунд" в 1992 году
Письмо Никиты Михалкова Илье Ильичу Траберу с согласием стать президентом российского СОТБИС. Потом после возвращения из тюрьмы Вячеслава Иванькова Михалков попросил меня отозвать это письмо...Видимо новое сотрудничество ограничивало его свободу действий...Птреские тогда в стране не котировались....
Дом Никиты Михалкова на Николиной горе...с 2000 года
Дом Андрея Кончаловского в Тоскане /Италия/
Дом Андрея Кончаловского на Николиной горе
Алиса Признякова , фанатка Никиты Михалкова в Торовьехо... июль 1995
Николай Ващилин, друг и соратник Никиты Михалкова в Торовьехо ...июль 1995
Никита Михалков и Алиса Признякова /фанатка Никиты Михалкова/ в Торовьехо../Испания/ на отдыхе .1995
Алиса Признякова , однокурсница по ВГИКу Анны Михалковой...
Никита Михалков во время кастинга молодых актрис...перед "Солнечным угаром"....
Никита Михалков на 39 ММКФ с Орнелой Мутти..
Председатель СК СССР Иван Пырьев и председатель СП СССР Сергей Михалков...1960 е
Продюсер российской стороны на французском фильме "Урга"...указан в титрах
Где эти артисты? Кто нибудь слышал о них хоть что нибудь? А ведь все вместе шагали по Москве в 1963 /причём Никиту Михалкова выперли за вымогательство актёрской ставки, как у Галины Польских и...я даже имени его главного героя не помню
Борис Эйфман и Анастасия Вертинская /первая жена Никиты Михалкова/...фото В.Плотников
В Сеговии..1995......... Николай Ващилин, Никита Михалков и Михаил Синягин........фото Алисы Призняковой....
Алиса Признякова у виадука в Испании на отдыхе в компании Никиты Михалкова, Михаила Синягина и Николая Ващилина....1995
Фанатки Никиты Михалкова Инна Точёнова и Наташа в Вильнюсе....1996
В Париже....по приглашению Андрея Михалкова-Кончаловского ....на рю Вашингтон,30.....1989
Братки! Чьи дети? Не из ваших?
На театральном фестивале в Авиньоне с моей подружкой и фанаткой Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского...2002
Николай Ващилин...1997
Разрабатывая приз кинофестиваля "Золотой Орёл"....
Никита Михалков и Николай Губенко в фильме "Дворянское гнездо", 1969
Беата Тышкевич и Ирина Купченко , фаворитки режиссёра , сыгравшие главные женские роли в его фильме "Дворянское гнездо", 1969
Леонид Кулагин и народный артист СССР Василий Васильевич Меркурьев в фильме "Дворянское гнездо"
Андрей Михалков-Кончаловский на развороте журнала "Советский экран"...1987
На премьере оперы "Преступление и наказание" композитор Э.Артемьев, А.Кончаловский и Ю.Ряшенцев.....2016
С женой Юлией Высоцкой
Владимир Кожин из администрации Президента В.Путина на открытие ресторана "Ёрник"..2016
Дети от Кончаловского..
Кадр из фильма "РАЙ"
Оля Ващилина помогает Андрею Кончаловскому на его творческом вечере в БКЗ "Октябрский" в Питере /Ленинграде/ в 1987 году
Фантаки Оля Ващилина и Маша Сапегина с Андреем Кончаловским в фойе БКЗ Октябрьский 1983
Свой новый фильм Андрей Кончаловский снимает о художнике /нет,нет не об Андрее Рублёве.../ Микельанджело Буонаротти
На роль Микеланджелло Кончаловский пригласил зубного врача...Альберто Тестоне
Николай Ващилин в роли испанского воина при абордаже кораля гёзами "Легенда о Тиле", 1975
Андрей Кончаловский, обладатель призов Каннского и Венецианского кинофестивалей, летом собирается приступить к съемкам нового масштабного проекта «Грех», который расскажет о жизни Микеланджело. Картина затронет события первой четверти XVI века, когда скульптор работал над гробницей Юлия II в Риме и фасадом церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции. Кончаловский, в частности, собирается сосредоточиться на восьмимесячном пребывании Микеланджело в Карраре, когда он выбирал необходимый для гробницы мрамор. Фильм, по словам исполнительного продюсера ленты Олеси Гидрат, задуман как видение великого скульптора — с низошедшими на него божественными откровениями, с одной стороны, и охватывающими его гневом, завистью, скупостью, с другой. Так что назвать его классическим байопиком нельзя.
Сценарий нового фильма Андрей Кончаловский написал вместе с Еленой Киселевой, работавшей над двумя его предыдущими картинами — «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за которую он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.
Кастинг на роль Микеланджело еще идет, героя ищут и среди профессиональных актеров, и среди непрофессионалов. Агентам разослан примерный портрет будущего героя фильма Кончаловского (официальных автопортретов Микеланджело, как известно, нет) — напоминающий изображение художника, созданного Даниеле да Вольтерра.
Ассистента Микеланджело сыграет немецкий актер Якоб Диль, который в фильме «Рай» исполнил роль друга офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс), влюбленного в героиню Юлии Высоцкой. Талантливого артиста также можно увидеть в главной роли в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». На главную женскую роль в «Грехе» утверждена российская модель plus size Александра Дейнега. Появится в фильме и Данте, его сыграет итальянский актер Тони Пандольфо, снимавшийся в нескольких телесериалах.
Фильм будет сделан совместно Россией и Италией; снят он будет на итальянском языке, а в России, по всей видимости, будет идти с дубляжом. «Грех» уже поддерживает Министерство культуры Италии, оно же помогает Кончаловскому с подбором мест для съемок. Часть сцен будет сниматься в тех самых каррарских каменоломнях, также запланированы съемки в Колизее. Сикстинскую капеллу полностью построят в павильоне. Помимо итальянского министерства, фильм получил поддержку итальянской общественной телерадиокомпании Rai. С таким партнерством «Греху» обеспечено участие в Венецианском кинофестивале, где Кончаловского ценят. Старт съемок намечен на 28 августа, а завершатся они только летом 2018-го. С учетом этого фильм может быть готов к биеннале 2019 года.
Бюджет «Греха» довольно велик для авторского проекта, он составляет 780 млн руб. Если сравнивать с российскими фильмами, то из последних примеров приблизительно такого производственного бюджета можно назвать большие зрительские проекты «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Однако «Грех», несмотря на масштаб съемок, вряд ли будет иметь столь серьезный зрительский потенциал, как тот же «Экипаж», да и позиционируется фильм Кончаловского как проект авторский.
С российской стороны производство картины поддерживают «Первый канал» и фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», причем сам предприниматель получил статус сопродюсера Андрея Кончаловского. «Грех» также претендует на государственное финансирование со стороны российского министерства культуры, у ведомства создатели ленты запрашивают сумму в 60 млн руб. Предыдущий фильм Кончаловского, «Рай» также был произведен с участием Минкультуры РФ и фонда Усманова. Кроме того, поддержку фильму оказывали европейский фонд «Евримаж», телеканал «Россия-1», Европейский еврейский фонд и два немецких кинофонда — DFFA и FFF Bayern.
Художественных фильмов о Микеланджело немного, в отличие от других художников. Самый известный — «Муки и радости» по одноименной книге Ирвинга Стоуна. Картина режиссера Кэрола Рида вышла на экраны в сентябре 1965 года, получила пять номинаций на премию «Оскар» (работа оператора, художника, художника по костюмам, звук и саундтрек), осталась, правда, без статуэток. В прокате лента с 10-миллионным бюджетом собрала всего $4 млн. Фильм, где Микеланджело сыграл Чарлтон Хестон («Оскар» за роль в «Бен-Гуре»), был сконцентрирован на конфликте скульптора и папы римского Юлия II (его сыграл Рекс Харрисон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Моя прекрасная леди»). Кроме того, выходил мини-сериал «Микеланджело» американского режиссера Джерри Лондона, снявшего сериал «Если наступит завтра» и фильм «Сёгун».
Режиссёр Бернардо Бертолуччи , друг и оппонент Андрея Михалкова-Кончаловского.....Это он снял "Последнее танго в Париже" с художником Энзио Фриджерио, это он снял в 1975 четырёхсерийную эпопею "Двадцатый век" /"1900"/ с молодыми Робертом де Ниро, Депардье и "соблазнил" Андрея Михалкова-Кончаловского на четырёхсерийную "Сибириаду"
Бертолуччи поставил "Последнее танго в Париже" и " 1900" ,"Конформист" и "Ускльзающая красота"....
Доминик Санда и Бернардо Бертолуччи
Роберт де Ниро и Бернардо Бертолуччи на съёмках пятичасовой эпопеи " 1900"
Доналд Сазерлэнд в фильме Бернардо Бертолуччи "1900" /Двадцатый век"
Анна Шигула и Дональд Сазерлэнд в фильме " 1900"
Жерар Депардье и Дональд Сазерлэнд в фильме Бернардо Бертолуччи "1900"
Берт Ланкастер в фильме Бернардо Бертолуччии "1900"
США...1981 год. Андрей Кончаловский с Робертом де Ниро и американской актрисой Джулией Ормонд, которая в 1996 году стала исполнительницей главной женской роли в фильме "Сибирский цирюльник" с фантастическим гонораром.....
Автограф Роберта Редфорда для Николая Ващилина, друга А.Михалкова-Кончаловского
Премьера "Сибириада" в Доме кино в Ленинграде в 1979 году - Гран-при жюри спесьяль Каннского кинофестиваля
слева А.Кончаловский,Н.Ващилин,Ф.Клейман,Г.Штиль,Н.Леонов-Гладышев,Елена Коренева
Любовница ...почтальона в молодости.....
Телеведущая Ирина Мартынова в 1989 году на 10 лет стала женой Андрея Михалкова-Кончаловского и родила ему двух дочерей
Дочь от брака Ирины Мартыновой и Андрея Кончаловского
Дочь от брака Ирины Мартыновой и Андрея Михалкова -Кончаловского
Братья ни в чём себе не отказывали....Как в песне: ."девки,музыка, наркотики.." https://www.youtube.com/watch?v=pQPQdkrEu5I
На церемонии "Золотоё орёл" в 2016 году...
Алиса Признякова на церемонии "Золотой орёл" в 2016 году
Актриса Алиса Признякова - подруга и однокурсница Анны Михалковой и фанатка Никиты Михалкова
Алиса Признякова с сыном....2015
Проводы в Америку на Малой Грузинской...1981
Андрей Михалков-Кончаловский и Николай Ващилин....
Любовник Ширли Маклейн в 1980-х в Голливуде Андрей Михалков -Кончаловский..
Андрей Михалков-Кончаловский в США стал другом и соратником Настасии Кински и с помощью её друзей Голанн и Глобус снял с ней фильм "Любовники Марии"
Андрей Михалков -Кончаловский и его американская подружка и монтажёр Ким Харрис.....США...1983
Наташа Ващилина с подругой и соратницей Андрея Кончаловского Анн Консиньи , актрисой театра Комеди Франсез из Парижа, игравшей в его ЧАЙКЕ в театре ОДЕОН в 1988году.........Ленинград, 1989
Первый раз Андрей Кончаловский ставил «Чайку» 15 лет назад на сцене парижского «Одеона». Тот спектакль посетил однажды Питер Брук, а потом уверял режиссера, что это первая настоящая «Чайка», которую он видел. Аркадину там играла Маша Мериль, Тригорина - Андре Дюсолье, а вот Нину Заречную - юная французская красавица Жюльетт Бинош, тогдашняя возлюбленная Кончаловского.Анн Консиньи репетировала с Андреем Кончаловским роль в его спектакле "Чайка" с Марчелло Мастроянни в парижском театре "ОДЕОН"....в 1987 году
Анн Консиньи на красной дорожке на Каннском кинофестивале...)))
Подруга и соперница - французская актриса Жульетт Бинош
Анн Консиньи на съёмочной площадке
Анн Консиньи на вручении премии Сезар.....
Ныне Анн Консиньи - известная французская актриса, польщующаяся огромной популярностью ...Замужем...имеет двоих сыновей.
Сын Анн с 1989 года рождения - Владимир Консиньи
Анн Консиньи - номинант на премию СЕЗАР
В 1989 году Анн с Владимиром были у меня в гостях в Питере...)))
Анн Консиньи в театре имени В.Комиссаржевской в Питере.справа актёр Константин Демидов...1991
Французский каскадёр Реми Жуленн передал свою книгу в дар коллеге из России Николаю Ващилину....
Никита Михалков с супругой и Марчело Мастроянни в гостях у Николая Ващилина на Петроградской стороне в Питере...5 января 1986
Андрей с матерью Натальей Кончаловской перед отъездом в Америку в 1980-
Никита Михалков с товарищами в Америке.....навестил брата...
И.Смоктуновский и А.Кончаловский ..."Романс о влюблённых", 1974
В отеле "Европейская"....1989
Сибириада...1976 Слева -директор Эрик Вайсберг и Оля,Иван Сэргэыч,Борис Вельшер,Леван Пааташвили, Николай Ващилин и Габелая. Андрей Михалков-Кончаловский,каскадёр В.Субботин,Феликс Клейман, каскадёр Володя....Сцена прыжка героя Виталия Соломина с сосны на сосну...
Актёр Виталий Соломин в трюковой сцене под руководством постановщика трюков Николая Ващилина 1976
Андрей Михалков-Кончаловский и постановщик трюков Николай Ващилин....1976
Андрей Михалков-Кончаловский и Постановщик трюков Николай Ващилин репетируют сцену драки в "Сибириаде"... берег реки Тверцы...1976
Постановщик трюков, доцент ЛГИТМиКа, мастер спорта СССР по самбо, вице-чемпион и член сборной команды СССР по дзюдо,девятикратный призёр первенств г.Ленинграда по самбо и дзюдо в тяжёлом и полутяжёлом весе - Николай Ващилин на трюковых съёмках фильма "Сибириада"...1976- 1978 годы
Французская студентка Вивиан Годе вышла замуж за Андрея Михалкова-Кончаловского...и подарила ему загранпаспорт и свободный выезд за границы СССР ....Брак длился 11 лет в период съёмок "Дядя Ваня" и " Сибириада" и ,по словам Вивиан , проходил в жуткой нищете и займах.../ телеинтервью к 70 летию А.Кончаловского российского телевидения/
Вивиан Годе /Михалкова/ вспоминает о замужестве за Андреем Михалковым - Кончаловским к его 70-летию
https://www.youtube.com/watch?v=Hvi9CSAUZdI
Вивиан Михалкова /Годе/ во Франции...,вшла замуж за оператора...
Наталья Андрейченко уедет в Америку намного позже с Максимилианом Шеллом после съёмок фильма "Пётр Великий" США
На съёмочную площадку "Сибириады" по приглашению Андрея Михалкова-Кончаловского приехала шведская актриса, жена шведского режиссёра Ингмара Бергмана - Лив Ульман....После этого визита Ингмар Бергман прервал с нею отношения .../ материал взят из книги А.Кочаловского "Низкие истины" /
Лив Ульман
Молодая актриса наталья Андрейченко пользовалась огромным успехом в период съёмок "Сибириады", но замуж оза Максимилиана Шелла на выщла позднее в 1985 году после съёмок телесериала "Пётр Великий " США...которые проходили в Суздале и вся съёмочная группа жила в одном отеле и встречалась по вечерам за просмотром фильмов по видеомагнетофону у американских и немецких артистов...
Максимилиан Шелл в роли Петра Великого /США/ и Николай Ващилин со своей группой каскадёров..Суздаль, 1984
Максимилиан Шелл и Николай Ващилин с группой каскадёров...Суздаль, 1984
Король Швеции Карл XII и
Юный Петр -
Актриса Наталья Андрейченко была неотразима...
Слева К.Шигула /Екатерина 1/, Максимилиан Шелл и Омар Шериф...."Пётр Великий"..США .1986
Актёр и каскадёр Александр Карин играл роль фехтмейстера Его Величества Карла XII...
Актёр и каскадёр Александр Карин играл роль фехтмейстера Его Величества Карла XII...Прекрасно играл!
Слева каскадёр Николай Ващилин бьёт прикладом русского пехотинца в Полтавской битве....Суздаль,1984
Фильм "Пётр Великий" снимал великий оператор из Италии - Витторио Сторраро / в белом шарфе/..Суздаль, октябрь 1984
Каскадёры моей группы - слева Б.Кумалогов, С.Дорофеев, Р.Романов, А.Смекалкин, Мухтарбек Кантемиров...Суздаль,1984
Группа каскадёров доцента ЛГИТМиКа, мастера спорта СССР Николая Ващилина на съёмках фильма "Пётр Великий ",США 1985
Газета ПРАВДА...1985
По протекции Андрея Михалкова-Кончаловского я ,Николай Ващилин ,работал на фильме "Пётр Великий" постановщиком трюков в сценах Полтавской битвы.....Остальное доделали мои товарищи -Усен Кудайбергенов и его команда
На съёмках фильма " Ася Клячина...." справа Андрей Михалков /Кончаловский/
Фильм Андрея Михалкова -Кончаловского "Дворянское гнездо" - актёр Леонид Кулагин
Актёр Леонид Кулагин в фильме "Дворянское гнездо"
Сьёмки сцены фильма "Дворянское гнездо" в Павловске под Питером....
1969
Ностальгические переживания Андрея Михалкова-Кончаловского в Павловске в компании Николая Ващилина и его жены ...1983
Ким Харрис /справа/ - подруга и соратник Андрея Кончаловского в Америке и Наташа Ващилина /слева/ в Павловске....1983
Альберт Давыдов, американака Ким Харрис, Саша Кука, Стас Домбровский на прогулке по каналу Грибоедова в Питере ...1983
Никита Михалков и Николай Ващилин с детьми Олей и Тимом у спорткомплеса Петроградец друга В.Путина -Демида Момота в Питере 1984
Наташа и Миша Губкины в гостях у Николая Ващилина.....
1982
Автографы Никиты Михалкова и Марчелло Мастроянни.....Тимке Ващилину...Кострома, 1986
Фотоавтомат у кинотеатра Баррикада на ул.Герцена /ныне Большая Морская../ в г.Ленинграде ...октябрь 1982
Н.Михалков на режимной съёмке "Очи чёрные" в Костроме......
Мои друзья Альберт Давыдов, Саша Куколевский и Стас Домбровский с американской подругой Андрея Кончаловского - Ким Харрис...1983 на прогулке по каналу Грибоедова у Спаса на Крови....
Саша Кука, Андрей Михалков -Кончаловский и Николай Ващилин на прогулке по каналу Грибоедова в Питере...1983
На съёмках фильма "Дядя Ваня"....А.Михалков и Ирина Мирошниченко...1969
Дядя Ваня - Иннокентий Смоктуновский
Клан Михалковых-Кончаловских... 1950-е
Евгений Киндинов в роли Сергея в фильме А.Михалкова-Кончаловского "Романс о влюблённых" 1974
Елена Кренева, Андрей Михалков-Кончаловский и Евгений Киндинов на съёмках фильма "Романс о влюблённых" 1974
Режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский и оператор Леван Пааташвили на съёмках фильма "Романс о влюблённых" 1974
Постановка сцены драки Николая Ващилина в музыкальном фильме "Романс о влюблённых"
Режиссёр Андрей Тарковский,оператор Вадим Юсов, сценарист Андрей Михалков-Кончаловский на съёмках фильма "Андрей Рублёв".. 1960-е
Андрей Михалков-Кончаловский и Николай Ващилин, доцент ЛГИТМиКа, кпн, писатель, каскадёр и постановщик трюков
Оператор Георгий Рерберг и режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский на съёмках
Иннокентий Смокнутовский и Андрей Кончаловский...Романс о влюблённых..1974
Андрей Кончаловский в гостях у Николая Ващилина и его жены с американской подружкой Ким Харрис из США в 1983 в Павловске
Моя студентка ЛГИТМиКа и фанатка Ира Шикова , Андрей Михалков-Кончаловский в гостях у Николая Ващилина в Питере...1987
в БКЗ Октябрьский
Альберт Давыдов, Наталья Ващилина, Ким Харрис , Саша Кука, Стас Домбровсий на прогулке по каналу Грибоедова у Марсова поля/слева по кадру/ ,Питер,1983
Ким Харрис с компанией моих друзей,которых я собрал за одним столом / и на одном катере/ с Андреем Кончаловским...1983
Андрей Кончаловский приехал ко мне в гости со своей мариканской подругой Ким Харрис / она работала на его фильме монтажёром/ в Питер....в 1983
Саша Кука, Андрей Михалков-Кончаловский и Николай Ващилин на прогулке по каналу Грибоедова у Спаса на Крови /справа по кадру/ ..,Питер, 1983
Мой первый дом в Питере на Конногвардейском бульваре,дом 17 кв.30 с октября 1971 по 1975 год....
Сочи. Пляж у гостиницы "Приморская" 1960-е
Оля Ващилина в отчем доме...
Николай Ващилин. Автопортрет с казаками....2006
Братки! Не ваши дети?
Актриса Алиса Признякова
Алиса Признякова с сыном.....Не ваш ?
Оля Ващилина с коллегами по работе 2015
Оля Ващилина в отчем доме...1982
Мой отец - Николай Игнатьевич Ващилин\\
Отец и однополчане..1957
Брат отца Евграф и его жена Анна, я,мама и папа 1954
Моё отец Николай Игнатьевич Ващилин / до 1947 Н.И.Вощилин/ 1945 , 150 Танковая бригада
Коля Ващилин в 16 лет с бабушкой Анной в родной деревне Барсаново у лип, которые посадил прапрапрадед Алексей и его жена Иринья после получения свободы от крепостного права и надела земли в 5 га в Барсаново.....в 1861 году...Барсаново, 1963
Мои родители с внуками Олей и Тимой на моей даче в Павлово на Неве. 1984
Оля и Тима на съёмках итальянского фильма "Очи чёрные" режиссёра Никиты Михалкова, Кострома...1986
Накануне свадьбы Николая и Наташи собрались родители двух семейств у нас в гостях.1968
Николай возле своего дома на Кронверкском проспекте 61/28......
Николай Ващилин с Аллой на Пятой авеню в Нью-Йорке....1995
На даче у Михалковых на Николиной горе ...Тёма Михалков ,Тимофей Ващилин,Оля Ващилина, Аня Михалкова...1987
Николай Ващилин и Володя Казалов в деревне Барсаново..1969
Виктор Астафьев Николай Ващилин и Никита Михалков , Овсянки, 1996
На съёмках французского фильма "Урга"...1990
С актрисой из группы фанаток братьев Михалковых
Николай Ващилин...в Тель Авиве в гостях у Кусо Мирилашвили 2000
Питер Никита Михалков и Николай Ващилин....1982
С Митей Бузылёвым и фанткой Юлей на Волге... по посьбе президента ММКФ Александра Абдулова ....1994
Николай Ващилин с Инной Точёновой соратницей и фанаткой Никиты Михалкова...1996
Приз "Золотой орёл"...Найдите разницу.....2002
На церемонии вручения премии "Золотой орёл" 2017 года на Мосфильме...
На церемонии вручения премии "Золотой орёл" 2017 года на Мосфильме...
2016
Вячеслав Иваньков - друг Никиты Михалкова с 1992 года...
Никита Хрущёв, Сергей Михалков , Григорий Чухрай, Иван Пырьев спорят о фильме Федерико Феллини " Восемь с половиной" , как претенденте на главный приз ММКФ 1963 года.....Григорий Чухрай отдал приз Феллини, а Никиту Хрущёва через год сняли.....и пришёл Леонид Брежнев и А.Косыгин.....
Никита Михалков и его фанатка , студентка ЛГИТМиКа Ольга Сивова в фильме Эльдара Уразбаева /третьего мужа Натальи Аринбасаровой/ "Инспектор ГАИ"...
Ирина Бразговка /вторая справа/ - фанатка Андрея Михалкова-Кончаловского родила ему дочь...
Алиса Признякова, Нина Кондратьева, Марина и Николай Ващилин у посла России в Латвии. 1995
Николай Ващилин с подругой Надей в Астории в ресторане "Зимний сад" 1982
Подросшие дети Николая Ващилина -Тима и Оля в доме своего отца....1992
Николай Ващилин с дочерью Ольгой после её операции на лице у профессора Белоусова...1995
Сценограф из Ла Скала Эдзио Фриджерио
Николай Ващилин принимает у себя в гостях в Петербурге по просьбе Андрея Кончаловского художника-сенографа Ла Скала Эдзио Фриджерио....1984 и 1989
Николай Ващилин
Подросшие дети Николая Ващилина в отчем доме...1996
Икона Николая Чудотворца ,подаренная Никите Михалкову на его 40-летие , отмеченное в ресторане Меркурий в Московском Торговом центре /МТЦ/ в 1985
Николай Ващилин в своём доме с дочерью Ольгой после её аварии...1995
Оля Ващилина в отчем доме с подргами 1984
Николай Ващилин в Суздале...1968
Оля Ващилина с колегами...2015
Николай Ващилин в Каннах.......1999
Виктор Астафьев, Николай Ващилин и Никита Михалков в Овсянках, июнь 1996
Л.Наумов,Н.Ващилин,В.Тельнов на кортах Ленфильма...1997
На съёмках французского фильма "Урга" в Китае...1990
Неразлейводадрузья 1982
А.Кончаловский на своей вилле в Италии /близ Флоренции/ 2015
Дом Андрея Кончаловского на Николиной горе под Москвой...2015
Дом Никиты Михалкова на Николиной горе ,построенный на месте старого в 1998 году...
Николина гора под Москвой.....со стороны Аксинино ...2015
Забор на даче Михалковых на Николиной горе....
Николай Ващилин с детьми 1986
Никита Михалков со студенткой курса профессора А.Куницына ЛГИТМиК - Ольгой Сивовой, фанаткой Никиты Михалкова ..в фильме Эльдара Уразбаева / третьего мужа Аринбасаровой Н./ "Инспектор ГАИ" 1982
Алиса Признякова в Торовьехо...1995
Фанатка и фанат Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского - Наташа Скатова и Коля Сафроноф....
Николай Ващилин в Израиле /Яффа/...2000
Оля Ващилина и Артём Михалков 2011
Очи чёрные. 1986. Оля Ващилина, Артём Михалков и Тимофей Ващилин с Никитой Михалковым и Марчелло Мастроянни в Костроме на съёмках.
Николай Ващилин в своей квартире в Петербурге растил и кормил детей и радушно принимал гостей с 1979 по 1996 годы....
Мои отец и мать с внуками на моей даче в Павлово на Неве...1984
Николай Ващилин в 20 лет
Юрмала,1964 Лежит Николай Ващилин со старшими товарищами по секции самбо в 17 лет..
Николай Ващилин, В.Вашкялис,Вова Путин, Коля Кононов, В.Степанов,Аркадий Ротенберг...одноклубники по самбо 1969
Сборная по дзюдо г.Ленинграда 1975 года.....Николай Ващилин /тяжёлый вес/ и Вова путин/ вес 63 кг/ сбор к Спартакиаде СССР в Кишинёве
Расставание с выросшим сыном....1995
С чего начинается......
Кайо Марио Гарруба ,Николай Ващилин ,подруга Михалковых и Кончаловских по имени Лена , Юра,Алла Гарруба и Никита Михалков в отеле "Европейская" в Ленинграде /Санкт-петербург....1984
Кайо Марио Гарруба снимает балерину Наталью Дудинскую в её квартире на Невском пр. и Малой Морской.... Ленинград..1989
Каскадёр Игорь Новосёлов и режиссёр "Антикиллер" Егор Кончаловский
Андрей Кончаловский и Акира Куросава...чей сценарий "Поезд-беглец" собирался ставить Андрей ..в США 1985
Международный Московский Кино Фестиваль. Президент ММКФ Александр Абдулов, Роберт де Ниро, Софи Лорен, Андрей Кончаловский , Сергей Соловьёв......Москва....1992
Годы 2000 -е
Лена - соратница Андрея и Никиты Михалковых и Николая Ващилина....
Николай Ващилин с семьёй на даче...1980-е
С Никитой Михалковым Питер, теннис СК Петроградец 1984
Николай Ващилин с первой "женой"... Одесса-Ялта 1968
Николай Ващилин с фанаткой Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского , Барселона,Бланес..... 1999
Дети Николая Ващилина в гостях у детей Никиты Михалкова на Николиной горе....1987
В Париже по приглашению Андрея Михалкова-Кончаловского....на рю Вашингтон, 30....1989
Тамара Петрова ,жена Вячеслава Скопин /Шаповалова и менекенщица Дома моделей на Невском проспекте в 1970-х
Игорь Дивинский , друг Георгия Полтавченко и мой....с президентом Академии художеств Церетели
Тима и Оля с Василием Ливановым...1984
Николай Ващилин с детьми Отлей и Тимой у своего дома на Кронверксуом пр.61/28 кв.32 за неделю до своего выселения с метами по заявлению бывших детей ,жены и тёщи....
Оля и Тима Ващилины переехали в новый отчий дом на Кронверкском проспекте/пр.М.Горького в СССР/ дом 61/28 кв. 32 в ноябре 1979 года из квартиры на Светлановском пр. 72 кв. 318
С братьями по спортивной юности....
В Венеции с ....1989
В Венеции....1999
Каскадёры Олег Василюк и Николай Ващилин на съёмках фильма Григория Козинцева "Король Лир" в Нарве ...1969
Мои мама и папа с с внуками на моей даче в Палово на Неве.......1984
У Андрея Кончаловского начались НОВЫЕ ВРЕМЕНА........Алишер Усманов - продюсер его нового фильма "ГРЕХ"
Репортаж на ДОЖДЕ о тренере-рецедивисте В.Путина и Арк.Ротенберга Леониде Ионовиче Усвяцове /старшем тренере ЛОС ДСО ТРУД и начальнике Анатолия Рахлина/ и главаре организованной группы самбистов-каскадёров змс СССР по самбо Сергея Суслина - зтр РФ Александре Самуиловиче Массарском
Комментариев нет:
Отправить комментарий